?нструкция по монтажу.

Сепар 2000 встраивается во всасывающую магистраль топливопровода, т.е. между баком и подкачивающим насосом.

В легкодоступном месте делается разрез трубопровода и встраивается фильтр Сепар 2000 (Все другие фильтры, имеющиеся во всасывающем трубопроводе, должны быть демонтированы!).

Обратите внимание на возможность подвода впускной и выпускной части топливопровода с обеих сторон фильтра Сепар 2000.

Фильтр может быть встроен выше или ниже топливного бака. Однако наиболее желательная встройка, когда впускное отверстие фильтра находится на уровне с верхним кантом топливного бака.

При расположении фильтра ниже или выше топливного бака необходима установка запорного крана перед фильтром, так как иначе при снятии крышки фильтра топливо может вытечь из бака.

После встройки Сепар 2000 необходимо фильтр наполнить топливом, чтобы избежать длительной холостой работы подкачивающего насоса и насоса высоко давления.

?збегайте прямых углов при встройке или используйте прямоугольные штуцера с круглыми резиновыми сальниками.

Обратите внимание на наличие свободного пространства над фильтром, необходимого для снятия крышки фильтра при замене фильтрующего элемента.

 Общая инструкция по обслуживанию.

1. Перед профилактикой Сепар 2000 заглушить двигатель или, если установлен двойной фильтр, топливную систему переключить на другой фильтр.

2. Вывернуть болт разгерметизации на крышке фильтра.

3. Открыть спускной кран, выпустить воду и грязь. Чистое топливо, находящееся над фильтрующим элементом в верхней части фильтра, опустится обратно вниз и промоет элемент от капель воды и частичек грязи (Так называемая «Обратная промывка»). Это позволяет достичь значительного увеличения срока службы фильтрующего элемента. Необходимо производить слив до полного вымывания грязи из фильтра.

4. Закрыть кран, заполнить фильтр чистым топливом, ввернуть болт разгерметизации и подкачать топливо ручным насосом для удаления воздуха из топливной системы, чтобы позволить избежать холостой работы насосов.

Фильтрующий элемент заменяется в зависимости от увеличения его сопротивления (если, например, ощущается потеря мощности) и соответственно степени загрязнения, однако не реже 1 раза в год.

Внимание: Очищать прозрачный отстойник разрешается ТОЛЬКО с помощью чистого дизельного топлива.

 Замена фильтрующего элемента.

· Заглушить двигатель или, если установлен двойной фильтр, —-переключить на другой.
· Вывернуть болты крышки фильтра.
· Снять крышку.
· Вынуть пружинный блок.
· За проволочную рукоятку вытащить фильтрующий элемент.
· Вставить новый фильтрующий элемент.
· Поставить на место пружинный блок.
· Поставить на место сальник крышки (в случае повреждения заменить).
· Равномерно затянуть болты крышки фильтра.
· Проверить правильность посадки крышки и прокладки.
· Для удаления воздуха заполнить топливную систему, подкачав топливо ручным насосом.
· Запустить двигатель или, если установлен двойной фильтр, переключить по выбору.

Внимание: Фильтры Сепар 2000 обеспечивают 100 % водо- и грязеотделение, только с помощью оригинального фильтрующего элемента. Все фильтрующие элементы, производства других фирм, не в состоянии обеспечить заявленные рабочие параметры и являются подделками. ?х применение ведёт к потере гарантии на фильтр.

?нструкция по встройке фильтра Сепар-2000/5/50/Н или Сепар-2000/10/Н с подогревателем.

Фильтры SWK 2000/5/50/Н и SWK 2000/10/Н с подогревом начинают прогрев только при работающем двигателе/генераторе. Система подогрева включается поворотным тумблером с контрольной лампочкой. При остановке двигателя система подогрева автоматически отключается.

Механическую часть встройки фильтра произвести согласно прилагаемой инструкции по встройке фильтра Сепар-2000 (без подогревателя). Электромонтаж подогревателя осуществить согласно нижеприведённой схемы.

Примечание: Для включения подогревателя в предстартовой позиции (предподогрев) возможно также подсоединение поворотного выключателя непосредственно к аккумулятору, однако в этом случае водитель, не позже чем через 3 мин, во избежание разрядки аккумулятора, производит самостоятельное выключение подогревателя и затем включает его уже после начала работы двигателя.

Принцип действия подогревателя.

  1. Включение подогревателя фильтра осуществляется водителем (при наружной температуре около 0°С) поворотом кнопки выключателя из положения «0» в положение «1». Это возможно только при работающем двигателе, если подогреватель по схеме подсоединён к генератору.
  2. При остановке двигателя подогреватель выключается автоматически.
  3. Контрольная лампочка внутри кнопки выключателя сигнализирует о работе подогревателя.
  4. Подогреватель выключается автоматически при достижении температуры топлива в фильтре +15°С (контрольная лампочка гаснет) и затем включается автоматически если температура топлива опустится ниже +5°С (контрольная лампочка зажигается).
  5. В тёплое время года подогреватель следует отключать от бортовой сети электропитания.

Внимание.

  1. Фильтр Сепар-2000 работает при окружающей температуре от -40°С до +80°С. При расположении фильтра в моторном отсеке запрещается его установка в непосредственной близости (менее 5 см) от выпускного коллектора двигателя или от выхлопной трубы глушителя.
  2. Не допускается использование моющих средств, содержащих кислоту или алкоголь, для наружной или внутренней промывки фильтра.
  3. При необходимости, ввёртывание спускного крана в пластмассовый отстойник производится только рукой, без применения гаечного ключа.

 ?нструкция по проверке исправности нагревателя   фильтра Сепар 2000

Включение нагревателя определяется загоранием контрольной лампочки внутри поворотного тумблера, однако только при следующих трех одновременно выполненных предпосылках:

а) Наружная температура менее +5 С.

б)     Двигатель запушен.

в) Поворотный тумблер включен.

Если всё же лампочка не загорается, необходимо:

1. Проверить соответствие схеме монтажа подключение нагревателя фильтра к
бортовому электропитанию автомобиля и состояние электропроводки. (При
замыкании проводки на массу, или слабом креплении контактов „горят» 20-ти —
амперные предохранители)

  1. Разобрать фильтр Сепар-2000/Н и отделить от него:
    а) Элемент нагревателя с циклоном

б) Плату с тепловым предохранителем и терморегулятором.

  1. Для проверки исправности элемента нагревателя— к входящим в него двум электропроводам — подвести напряжение 12 в или 24 в (в зависимости от маркировки на фильтре) и через некоторое время рукой определить — начал он греться или нет. Если нагрев происходит, нагреватель исправен и не подлежит замене.

При обнаружении сгоревшего элемента нагревателя, перед его заменой, проверить величину заброса напряжения бортового электропитания автомобиля при работе генератора на полной мощности и в случае необходимости заменить или отрегулировать на стенде реле-регулятор.

Для проверки Платы:

а) Тестером, при нормальной температуре, измерить сопротивление теплового предохранителя (деталь белого цвета и меньшего размера), при этом деталь считается вышедшей из строя, если сопротивление равно бесконечности, т.е. присутствует обрыв.

б) Тестером меряют сопротивление термостата (деталь чёрного цвета и большего размера), предварительно Плату помещают в холодильник и, если при температуре менее +5 С сопротивление остаётся равным бесконечности, значит деталь вышла из строя.

Следовательно:

В случае, если при тестировании теплового предохранителя при нормальной температуре и тестировании термостата при температуре ниже +5 С, их сопротивление не равно бесконечности- эти детали работоспособные.

 

SWK2000/5/50/H SWK2000/10/H Количество Наименование
1 30408 30408 1 болт разгерметизации
2 30430 30567 4 болт крышки
3 30542 30553 1 крышка
4 30545 30556 1 прокладка крышки
5 30296 30297 1 пружинный блок
6 00530/50Н 01030/Н 1 фильтрующий элемент
7 30447 30448 8 шайба
8 10175 10130 1 корпус
9 30565 30576 1 сальник отстойника
10 30564 30569 1 фланец отстойника
11 10141 10142 1 циклон
12 30561 30568 4 болт отстойника
13 30471 30226 2 заглушка
14 30984 30985 1 отстойник
15 40002 40002 1 сальник
16 30366 30366 1 спускной кран
17 10112 10112 1 пустотелый болт
18 30558 30558 1 сальник для поз. 1
19 30472 40003 2 сальник для поз. 13
20 10101 10101 1 платина с терм. и пред.
21 10103 10103 1 эл. провода нагревателя
22 10105 10105 1 стопорный винт
23 30053-1 30053-1 1 поворотный тумблер
24 30054-1 30054-1 1 реле 24В
25 30055 30055 1 предохранитель 20А
26 30087 30087 9 плоск. электроразъём
27 10123 10118 1 нагреватель 24В/350Вт